Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

Результаты деятельности Комиссии ФСО России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих органов государственной охраны и урегулированию конфликта интересов за 2014 год:

Профилактика коррупции в органах государственной охраны в 2014 году осуществлялась в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ведомственных правовых актов, Национальным планом противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы.
В декабре 2014 года проведено заседание Комиссии, на котором обсуждены итоги работы по профилактике коррупции в органах государственной охраны в 2014 году и выработаны меры по ее дальнейшему совершенствованию. Кроме того, подведены итоги мониторинга деятельности аттестационных комиссий органов государственной охраны в сфере профилактики коррупции на местах.

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Требования к служебному поведению гражданского служащего1

Гражданский служащий обязан:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
в) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
г) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
д) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) соблюдать ограничения, установленные статьей 16 Федерального закона для гражданских служащих;
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
з) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
и) проявлять корректность в обращении с гражданами;
к) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
л) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
м) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
н) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
о) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе2

1. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.3
2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
3. Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.
При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.
5. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего.
6. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Порядок направления информации в комиссию и
требования к ее оформлению;
график (режим) работы и контактные телефоны
работников структурного подразделения,
обеспечивающего деятельность комиссии;
адрес электронной почты, по которому может
направляться информация для рассмотрения комиссией.

1. Основанием для проведения заседания Комиссии является4 :
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению.
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления вышеуказанной информации выносит решение о проведении проверки этой информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
6. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя или руководитель (начальник) специально уполномоченного им подразделения представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других подразделений, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций5 .
7. Проверка соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений лицами, замещающими должности гражданской службы, достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц, организуется УК ФСО России по поручению директора ФСО России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих вышеуказанную информацию.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
11. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица подразделений, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
14. По итогам рассмотрения вышеуказанной информации, в подпункте «а» пункта 1 главы 3 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя Комиссией рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 1 главы 3 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя Комиссией предлагаются Рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
18. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
19. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
20. Копии решения Комиссии в течение 3 дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.
21. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
23. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
24. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

График (режим) работы и контактные телефоны работников структурного подразделения, обеспечивающего деятельность комиссии:
Чавриков Владислав Александрович – телефон 910-12-77 (ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 11.00)

Адрес электронной почты, по которому может направляться информация для рассмотрения комиссией:
http://www.fso.gov.ru/mail

1. Статья 18 Федерального закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Статья 19 Федерального закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Подпункт 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4. Пункт 21 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269.
5. Пункт 26 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269.